Идеология

ИДЕОЛОГИЯ РУССКОГО БОЕВОГО МНОГОБОРЬЯ

«Идеология - система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности».

1. Политические взгляды руководителей Русского Боевого Многоборья выражаются ровно в двух словах: «политический нейтралитет». Мы понимаем словосочетание «политический нейтралитет», как состояния неучастия в политической борьбе, происходящей между политическими партиями и политическими движениями. Организации, культивирующие Русское Боевое Многоборье воздерживаются от политической борьбы, равно, как и от любых других форм борьбы за власть.

2. Правовые взгляды руководителей Русского Боевого Многоборья выражаются в лояльности к действующему законодательству России и других государств. «Правовая лояльность» понимается нами, как благожелательное отношение к действующим законам и постановлениям законных властей.

3. Нравственные ориентиры руководителей Русского Боевого Многоборья, сводятся к внутренней установке личности действовать согласно голосу своей совести и сообразно свободной воле.

4. Религиозная принадлежность подавляющего большинства руководителей Русского Боевого Многоборья определяется, как «русское язычество» или «русинство». Руководством РБМ отправляются обряды одного из современных направлений русской этнической религии, основанной на древних воинских культах Европы.

5. Эстетические взгляды приверженцев Русского Боевого Многоборья основаны на истории феноменов русской народной культуры (танцы, игры, упражнения), как средстве чувственного познания мира. Главным феноменом русской народной культуры, для многоборца, является русская состязательно-игровая и воинская культура.

6. Философские воззрения руководства Русского Боевого Многоборья представляют собой сочетание теоретической конфликтологии (философские основания) и практической конфликтологии (психологические основания). Под определением «конфликтология», понимается наука о процессах зарождения, возникновения, развития и завершения конфликтов любого вида. Идеология Русского Боевого Многоборья призвана выработать у своих приверженцев реалистичную, дееспособную систему взглядов и навыков, обеспечивающих сохранение, развитие и передачу русского этнического самосознания от поколения к поколению.

МЫ ЭТНИЦИСТЫ

Этницизм – проявление лояльности к своей этнической общности, осознанное стремление людей к этнической самоидентификации, декларирование принадлежности к своему этносу, включенность в его жизнь, заинтересованность в сохранении этнических ценностей, целостности и воспроизводстве этноса.

Мы предлагаем заниматься РБМ, только тем людям, которые ориентированы этнически, а не политически. Мы не утверждаем, что наш способ организации бытия единственно правильный и пригодный для всех. Наоборот – этот способ быть – наш и только наш. Пусть другие сообщества вырабатывают свои собственные. Нам всё равно, какими способами живут те, кто не относятся к нашему духовному движению. Мы не пытаемся менять других - мы меняем себя.

РУССКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

Почему альтернатива?

"Альтернатива" – происходит от французского понятия означающего "чередование". Альтернатива – это каждая из исключающих друг друга возможностей. В логике она воплощается дизъюнкцией, это суждение противоположное конъюнкции и т.д.

"Альтернативный" (например подход) – это допущение одной из двух или нескольких возможностей.

Итак, Русское Боевое Многоборье – это альтернатива. Например, альтернатива вредным привычкам типа наркозависимости, алкоголизма или курения. А ещё это альтернатива виртуальному миру с его виртуальным воинством. РБМ для меня - это здоровье, которое является единственной альтернативой болезни.

РБМ – это альтернативный подход к системе ценностей современного мира, где-то новаторский, где-то ревизионистский, а где-то традиционалистский. В любом случае, следование какой-то одной концепции отражаемой конкретными общенаучными категориями, всего лишь дань систематическому подходу, так уважаемому в современной методологии науки. Жизнь под схему всё одно не подгонишь. Поэтому будем пользоваться категориальным аппаратом разных дисциплин и наук. Во имя служения Истине, так сказать, принесём в жертву некоторые методологические условности.

Альтернатива – способ решения в условиях жёсткого выбора, который предъявляет жизнь. Какую выбрать из открывшихся возможностей? Помните сюжет? Да, известный – камень, три дороги, витязь в раздумье. Так вот я свою дорогу выбрал, да ещё увлёк на неё русского люду немало. Склонил так сказать к отстаиваемой мной системе ценностей, да ещё и понуждаю их не сиднем сидеть, руки сложа, а действовать. Действовать смело, решительно, без оглядки на авторитеты, но грамотно. Теперь у нас альтернативы больше нет.

Есть дорога, та, что заколодела, замуравила, буреломами завалена. Хотя можно было прямохожей, прямоезжей, нетрудной дорогой идти. Только вот разные дороги ведут к разным целям. Это когда к камню придорожному возвращаешься, тогда все дороги к одной цели ведут, а когда от него в путь-дорогу трогаешься, то выбираешь себе ту цель, к которой только ты дойти можешь.

Помните, что альтернатива – это возможность выбрать одно из нескольких взаимоисключающих решений. Только дураки во всём видят сходство, только те, кого гонят к единой цели её достигают. Высшая Мудрость состоит в искусстве различения, а каждый мудрец сам достигает своих собственных целей.

Почему "русское?"

Этноцентризм (греч. Ethnos — народ, племя, лат. Centrum — центр круга, средоточие): механизм межэтнического восприятия, заключающийся в склонности оценивать явления окружающего мира сквозь призму традиций и норм своей этнической группы, рассматриваемой в качестве эталона; отношение предубеждения или недоверия к посторонним, которые могут существовать внутри социальной группы. Термин ввел в 1906 г. У. Самнер.

"Русское боевое многоборье" - горжусь тем, что придумал это словосочетание. Я автор идеи, автор названия и авторитет в вопросах связанных со своим творением, с РБМ. Ну, вот мне говорят: "Вы батенька, почто своё детище "русским" называете?" «Дак ведь - говорю, – потому как оно русское, чего ж его по-другому называть-то»?! А мне в ответ: "Кто велел?!" Отвечаю. Я! Я велел. И ни спросу, ни совету, ни мнения ничьего не спрашивал и не собираюсь. Потому как "РУССКОЕ" - это есть альтернатива всему "не русскому".

Я русский мужчина, сознание у меня русское, этнически ориентированное, фенотип с генотипом, тоже русские, воспитание и образование - и те русские. Этим горжусь. Потому и многоборье, по-другому называться никак не может. Русское оно по праву рождения. "Русское боевое многоборье" - именно потому, что создано русскими мастерами боя.

Русское оно потому, что в основу его положены: русский штыковой бой, русский палочный бой, русский ножевой бой, русская борьба, русская драка ногами, русский кулачный бой, русский рукопашный бой и русский штурмовой бой. А ещё РБМ рассчитано на физиологию русского человека, на его психологию и, самое главное, на русский менталитет. Потому и занимаются РБМ в основном восточные славяне (до 95% личного состава групп). Хотя оставшиеся 5% исключений, только подтверждают правило: "Русское боевое многоборье - создано русскими людьми для русских людей".

Этнопсихология – (от греч. ethnos – племя, народ), междисциплинарная отрасль знания, изучающая этнические особенности психики людей, национальный характер, закономерности формирования и функции национального самосознания, этнических стереотипов и т.д. Создание специальной дисциплины – «психологии народов» – было провозглашено уже в 1860 г. М. Лацарусом и Х. Штейнталем. Так же как русскими для русских создавался наш язык, наша обрядовая и бытовая культура, наша наука, наши ремёсла, наши танцы, наши музыкальные инструменты, наши песни, наша символика – наше Русское Боевое Многоборье. Приёмы боя, тактика, порядок обучения в РБМ - всё русское, всё наше!

Значит ли, что кроме русских никто не может заниматься Русским Боевым Многоборьем? Совершенно не значит. Любой человек европеоидной антропометрии, потенциально, мог бы заниматься РБМ. Если конечно ему позволит воспитание, усвоенные культурные стандарты и его собственная этнопсихология. «Анализ проблемы этноцентризма показывает, что этноцентризм – неизбежная часть нашей жизни, нормальное следствие социализации и приобщения человека к культуре. Более того, как и любое другое социально-психологическое явление, этноцентризм не может рассматриваться как нечто только положительное или только отрицательное, а ценностное суждение о нем неприемлемо».

М.В. Шатунов Саратов 18 июля 2011 г.